
Категория: Вторая
График работы учителя-дефектолога ПКПП
| Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | 
|---|---|---|---|---|---|
| Время работы | 13.00 - 17.15 | 13.20 - 17.15 | 13.15 - 17.15 | 12.30 - 17.10 | 12.50 - 16.00 | 
| Обед | Без обеда | Без обеда | Без обеда | Без обеда | Без обеда | 
| График проведения консультаций | |||||
| День недели | Время | Категория лиц, для которых проводится консультация | |||
| 1-ая пятница | 16.00 – 16.30 | - учащиеся, не зачисленные на занятия в пункт; - законные представители учащихся - Педагогические работники | |||
В школе функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП), который располагается на третьем этаже.
Занятия проводят учитель-дефектолог Маркевич Алеся Вячеславовна в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий. Индивидуальные и подгрупповые занятия проходят во второй половине дня после уроков.
Продолжительность занятий:
- групповых – 30-45 минут; 
- подгрупповых – 25-35 минут; 
- индивидуальных – 15 – 40 минут. 
Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2- 3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.
Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.
Направления работы ПКПП:
- коррекция звукопроизношения; 
- формирование лексико-грамматических представлений; 
- развитие связной речи; 
- формирование слоговой структуры слова; 
- коррекция письменной речи; 
- развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления). 
Главные задачи:
- осуществлять углубленное психолого-педагогического обследование ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи; 
- создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений; 
- ормировать общие способности к учению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровне общего базового образования; 
- повышать уровень интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля у детей; 
- разрабатывать и реализовывать перспективные планы работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей; 
- консультировать педагогов учреждения образования, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания. 
Достижению поставленных задач способствуют игровые формы работы, подбор доступного занимательного материала, использование элементов современных технологий. Все это позволяет детям с особенностями психофизического развития успешно овладевать учебными программами, чувствовать себя комфортно в школе.
Зачисление в ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:
- заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации; 
- заявление законного представителя учащегося. 
Отчисление из ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:
- исправление нарушений физического и (или) психического развития; 
- смена места жительства; 
- перевод в иное учреждение образование; 
- отказ законных представителей учащегося с ОПФР от коррекционно- педагогической помощи. 
Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой учащихся. Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы 2-4 человека.
Обследование и распределение по группам проводится учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.
Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.
Занятия проводятся в период с 17 сентября по 24 мая.
Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.
Дефектолог советует
- Нарушения письма
- Что такое дислалия? Как помочь ребенку с дислалией?
- Как развивать словарный запас ребенка
- Как победить ошибки при письме
- Как влияет на развитие ребёнка отсутствие общения с мамой
- Как научить ребёнка усидчивости и внимательности
- Практические рекомендации учителям гиперактивного ребенка (по А.Л. Сиротюк)
- Правила работы взрослых (родителей и педагогов) с гиперактивными детьми (Е.К. Лютова, Г.Б. Монина)
- Практические рекомендации родителям ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) (по Сиротюк А.Л.)
- Консультация для педагогов. Речевой и неречевой (фонематический) слух.
- Как найти с ребёнком общий язык или пять путей к сердцу ребёнка. Консультация для родителей
- Что такое познавательная деятельность, или почему ребенок медленно думает
- Капризы и истерики: 10 ошибок родителей, из-за которых ребенок плохо себя ведет
Более подробную информацию вы можете найти на сайте ДЯТЛОВСКОГО РАЙОННОГО ЦЕНТРА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ
 
				






 
								
									 
								
									 
								
									 
								
									 
								
									 
								
									 
								
									 
								
									 
								
									 
								
									