В школе функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП), который располагается на третьем этаже.
Занятия проводят учитель-дефектолог Маркевич Алеся Вячеславовна в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий. Индивидуальные и подгрупповые занятия проходят во второй половине дня после уроков.
Продолжительность занятий:
- групповых – 30-45 минут;
- подгрупповых – 25-35 минут;
- индивидуальных – 15 – 40 минут.
Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2- 3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.
График работы учителя–дефектолога ПКПП
Маркевич Алеси Вячеславовны
Понедельник | 13.00 - 17.15 | |
---|---|---|
Вторник | 13.20 - 17.15 | |
Среда | 13.15 - 17.15 | |
Четверг | 12.30 - 17.10 | |
Пятница | 12.50 - 16.00 | |
Суббота, Воскресенье | Выходной | |
График проведения консультаций | ||
День недели | Время | Категория лиц, для которых проводится консультация |
1-ая пятница | 16.00 – 16.30 | - учащиеся, не зачисленные на занятия в пункт; - законные представители учащихся - Педагогические работники |
Цели и задачи Пункта коррекционно-педагогической помощи
Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.
Направления работы ПКПП:
- коррекция звукопроизношения;
- формирование лексико-грамматических представлений;
- развитие связной речи;
- формирование слоговой структуры слова;
- коррекция письменной речи;
- развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления).
Главные задачи:
- осуществлять углубленное психолого-педагогического обследование ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;
- создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
- ормировать общие способности к учению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровне общего базового образования;
- повышать уровень интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля у детей;
- разрабатывать и реализовывать перспективные планы работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;
- консультировать педагогов учреждения образования, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.
Достижению поставленных задач способствуют игровые формы работы, подбор доступного занимательного материала, использование элементов современных технологий. Все это позволяет детям с особенностями психофизического развития успешно овладевать учебными программами, чувствовать себя комфортно в школе.
Зачисление в ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:
- заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
- заявление законного представителя учащегося.
Отчисление из ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:
- исправление нарушений физического и (или) психического развития;
- смена места жительства;
- перевод в иное учреждение образование;
- отказ законных представителей учащегося с ОПФР от коррекционно- педагогической помощи.
Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой учащихся. Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы 2-4 человека.
Обследование и распределение по группам проводится учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.
Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.
Занятия проводятся в период с 17 сентября по 24 мая.
Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Выполняя советы учителя-дефектолога, Вы поможете своему ребенку преодолеть речевое нарушение и создадите благоприятную почву для коррекционной работы.
Рекомендации родителям по подготовке к прохождению психолого-медико-педагогической комиссии
Дефектолог советует
- Нарушения письма
- Что такое дислалия? Как помочь ребенку с дислалией?
- Как развивать словарный запас ребенка
- Как победить ошибки при письме
- Как влияет на развитие ребёнка отсутствие общения с мамой
- Как научить ребёнка усидчивости и внимательности
- Практические рекомендации учителям гиперактивного ребенка (по А.Л. Сиротюк)
- Правила работы взрослых (родителей и педагогов) с гиперактивными детьми (Е.К. Лютова, Г.Б. Монина)
- Практические рекомендации родителям ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) (по Сиротюк А.Л.)
- Консультация для педагогов. Речевой и неречевой (фонематический) слух.
- Как найти с ребёнком общий язык или пять путей к сердцу ребёнка. Консультация для родителей
- Что такое познавательная деятельность, или почему ребенок медленно думает
- Капризы и истерики: 10 ошибок родителей, из-за которых ребенок плохо себя ведет