Государственное учреждение образования
"Средняя школа №1 г. Дятлово"

Рекомендации педагога социального

Что делать, если вы узнали, что ваш ребёнок стал жертвой буллинга?

Что делать, если вы узнали, что ваш ребёнок стал жертвой буллинга?

Универсального ответа на этот вопрос быть не может. Слишком многое зависит от обстановки в классе и школе, от позиции учителей, от особенностей личности вашего ребёнка. Но в первую очередь родители должны поддержать сына или дочь. Жертва буллинга чувствует себя одинокой, ей как никому нужен друг, защитник, советчик. Кто должен им стать, если не родитель? Поговорите с ребёнком, пусть он знает, что вы на его стороне и готовы помочь. Только постарайтесь обойтись без выпытывания подробностей, если он не готов их обсуждать, и без навязчивых, обязательных к исполнению советов.

Прежде чем давать их, взрослый должен сам как следует разобраться в ситуации, обдумать её, почитать литературу или ещё лучше — поговорить с психологом. 

Но действовать нужно безотлагательно, и начать следует вот с чего:

Первое. Нужно усвоить для себя, что травля — это травля, и ответствен за неё не ребёнок, каким бы «нестандартным» он ни был.

Второе. Объяснить это ребёнку. Он должен знать, что его вины в том, что он стал жертвой буллинга нет. Проблема, вероятно, есть, но вины — нет и быть не может.

Третье. Объясните это учителю. Если тот не понимает — директору. Если и тот глух к проблеме, обращайтесь в более высокие инстанции, обращайтесь к общественности. Имея под рукой интернет, сделать так, чтобы к вашей «частной» проблеме отнеслись с вниманием, вполне возможно. Но начальство и суд общественности это крайняя мера. Лучше постараться найти взаимопонимание с педагогами, который в силу ряда причин не признают (или не хотят признавать) проблему в её истинном свете.

Четвёртое. Объясните это классу (лучше — через педагогов). Часто сами обидчики, особенно младшего возраста, не ведают, что творят. Взрослый должен сказать им, что это не дразнилки, не игра. То, чем они занимаются — травля, гадкое, недопустимое поведение. Вот только «давить на жалость» при это не в коем случае нельзя. Вопрос должен ставиться не в форме «Представляете, как ему плохо?», а только: «Как вам было бы на его месте? Что чувствовали бы вы?».

Сами дети часто скрывают, что их преследуют и травят одноклассники: обращайте внимание на тревожные «звоночки». Нужно безотлагательно выяснить, всё ли в порядке, если ребёнок:

  • постоянно находится в подавленном настроении;
  • стал получать низкие оценки;
  • ищет предлоги, чтобы не идти в школу;
  • по дороге в школу и домой выбирает обходные маршруты;
  • приходит домой с испорченной или грязной одеждой, порванными учебниками и тетрадями;
  • то и дело «теряет» вещи и карманные деньги;
  • отказывается выходить играть во двор;
  • часто приходит домой с синяками и ссадинами;
  • не встречается с одноклассниками, не приглашает их домой и не ходит в гости;
  • стал замкнут или вспыльчив, срывает зло на младших братьях и сёстрах.

Рекомендуем прочитать

Противодействие торговле людьми

Ознакомиться с краткой информацией о детях, которые остались без попечения родителей и могут быть усыновлены, приняты под опеку, попечительство, в приемную семью или детский дом семейного типа, а также на патронатное воспитание можно на портале DADOMU.BY

Carusel 1 Carusel-2.jpg Carusel-3.jpg Carusel 4

Sertifikat2020 2025

 

Licens

Maps marshrut1