Формы и методы работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков.
- Активизация деятельности классного руководителя в отношении учащихся, прогуливающих учебные занятия.
- Беседа классного руководителя с учащимся индивидуально, а также на классном часе.
- Активное вовлечение учащегося в занятия спортивных секций, общественную жизнь класса.
- Своевременное информирование родителей этих учащихся ( телефонный звонок, посещение на дому).
- Беседа психолога с этим учащимся.
- Беседа социального педагога
- Вызов с родителями на заседание совета профилактики школы.
- Вызов на педагогический совет школы.
Формы и методы работы с семьей по профилактике правонарушений учащихся
1. Ознакомление учащихся с правилами поведения.
2. Единство требований педагогического коллектива и родителей в отношении соблюдения правил поведения.
3. Консультирование учащихся о правилах поведения в общественных местах во время экскурсий, дискотек, посещений театров и др.
4. Пропаганда здорового образа жизни (режим труда и отдыха, режим питания, гигиена, занятия физкультурой и спортом, профилактика заболеваний и т.д.).
- Приобщение к общественной жизни класса и школы.
- Просветительские беседы с родителями об ответственности подростков с привлечением специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних.
7. Тематические классные часы об ответственности подростков за правонарушения с привлечением социального педагога и специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних.
8. Посещение учащегося на дому
9. Приглашение родителей на заседание совета профилактики школы, малый педсовет.
10. Наблюдение, убеждение, предъявление требования, поощрение и другие методы.
Формы и методы работы педагогического коллектива в отношении повышения уровня культуры учащихся (внешний вид, речь, поведение на уроке и перемене, сохранность имущества школы).
1.Знакомство учащихся с правилами поведения в школе.
2. Предъявление единых требований к учащимся со стороны педагогического коллектива в отношении внешнего вида, речи, поведения на уроке и перемене, к сохранности имущества школы.
3. Разработка и проведение тематических классных часов, бесед, лекций на темы этики и морали.
4. Усиление роли учителя в плане недопустимости сквернословия, личный пример учителя в культуре речи и общении.
5. Систематический контроль за сохранностью имущества школы и порядком на ее территории, выявление нарушителей (порча сантехники, стен, дверных табличек, столов, парт и другой мебели и сантехники и т.д.).
6. Создание ремонтных бригад для восстановления испорченной мебели.
- Организация дежурства по классу и школе.
- Организация генеральной уборки классов, территории школы.
9. Включение в план воспитательной работы посещения музеев, театров, библиотек.
10. Привлечение учащихся к участию в фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях.