Государственное учреждение образования
"Средняя школа №1 г. Дятлово"

Методический кейс

 Формы и методы работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков

 Формы и методы работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков.

  1. Активизация деятельности классного руководителя в отношении учащихся, прогуливающих учебные занятия.
  2. Беседа классного руководителя с учащимся индивидуально, а также на классном часе.
  3. Активное вовлечение учащегося в занятия спортивных секций, общественную жизнь класса.
  4. Своевременное информирование родителей этих учащихся ( телефонный звонок,  посещение на дому).
  5. Беседа психолога с этим учащимся.
  6. Беседа социального педагога
  7. Вызов с родителями на заседание совета профилактики школы.
  8. Вызов на педагогический совет школы.

Формы и методы работы с семьей по профилактике правонарушений учащихся

1. Ознакомление учащихся с правилами поведения.

2. Единство требований педагогического коллектива и родителей в отношении соблюдения правил поведения.

3. Консультирование учащихся о правилах поведения в общественных местах во время экскурсий, дискотек, посещений театров и др.

4. Пропаганда здорового образа жизни (режим труда и отдыха, режим питания, гигиена, занятия физкультурой и спортом, профилактика заболеваний и т.д.).

  1. Приобщение к общественной жизни класса и школы.
  2. Просветительские беседы с родителями об ответственности подростков с привлечением специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних.

7. Тематические классные часы об ответственности подростков за правонарушения с привлечением социального педагога и специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних.

8. Посещение учащегося на дому

9. Приглашение родителей на заседание совета профилактики школы, малый педсовет.

10. Наблюдение, убеждение, предъявление требования, поощрение и другие методы.

Формы и методы работы педагогического коллектива в отношении повышения уровня культуры учащихся (внешний вид, речь, поведение на уроке и перемене, сохранность имущества школы).

1.Знакомство учащихся с правилами поведения в школе.

2. Предъявление единых требований к учащимся со стороны педагогического коллектива в отношении внешнего вида, речи, поведения на уроке и перемене, к сохранности имущества школы.

3. Разработка и проведение тематических классных часов, бесед, лекций на темы этики и морали.

4. Усиление роли учителя в плане недопустимости сквернословия, личный пример учителя в культуре речи и общении.

5. Систематический контроль за сохранностью имущества школы и порядком на ее территории, выявление нарушителей (порча сантехники, стен, дверных табличек, столов, парт и другой мебели и сантехники и т.д.).

6. Создание ремонтных бригад для восстановления испорченной мебели.

  1. Организация дежурства по классу и школе.
  2. Организация генеральной уборки классов,  территории школы.

9. Включение в план воспитательной работы посещения музеев, театров, библиотек.

10. Привлечение учащихся к участию в фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях.

Рекомендуем прочитать

Противодействие торговле людьми

Ознакомиться с краткой информацией о детях, которые остались без попечения родителей и могут быть усыновлены, приняты под опеку, попечительство, в приемную семью или детский дом семейного типа, а также на патронатное воспитание можно на портале DADOMU.BY

Carusel 1 Carusel-2.jpg Carusel-3.jpg Carusel 4

Sertifikat2020 2025

 

Licens

Maps marshrut1